В эпоху электронных коммуникаций печатная продукция, к сожалению, утратила доминирующую роль. Причем как при общении частного характера, так и корпоративного и административного. Вместо письма или телеграммы теперь достаточно сообщения по электронной почте или в мессенджере, документооброт электронный, реклама уходит в социальные сети, а книги, газеты и журналы становятся приложениями для мобильных телефонов…

Исходя из сложившейся ситуации, многие сторонники прогресса уверяют, что еще немного и печатной продукции не останется совсем, разве что у закоренелых ретроградов. Однако мировая практика показывает, что это не совсем так. Многие уже устали от «цифрового развития» мира и добровольно отказываются от дальнейшей «цифровизации». В развитых странах в обиход даже пришел новый термин Digital Fatigue (в дословном переводе «цифровая усталость», «цифровое утомление»). У большого количества населения в развитых странах наступила, говоря простым языком, «передозировка цифры». Становится уже трендом, когда молодые и успешные люди удаляют свои аккаунты из социальных сетей, минимизируют использование компьютера и мобильного телефона. Многие отмечают, что читать материалы в интернете даже на тематических сайтах стало совсем невозможно. Все вокруг «обклеено» контекстной рекламой, крупные рекламные «показчики» (по всему мире Google, в России — еще Yandex или какой-нибудь «Бегун») стараются подсунуть как можно больше рекламных показов (они получают за это деньги). Люди, читающие с экрана в интернете, очень часто жалуются, что им показывается слишком много ненужной информации. Многие начинают отвлекаться и в итоге уходит существенно больше времени, чем следовало бы.

Интернет vs полиграфия

Но самое главное — многие пользователи цифрового контента указывают на его основной недостаток — отсутствие эмоциональности: информация «холодная», не вызывает положительных эмоций. В этой связи у традиционной полиграфической продукции оказалось много преимуществ. Держа в руках хорошо изготовленную книгу, человек испытывает положительные эмоции, то же можно сказать и про красивый рекламный проспект. Продавцы дорогих товаров (автомобилей, недвижимости и т.д.) уверяют, что без бумажного каталога, причем выполненного на высоком полиграфическом уровне, работать с клиентом очень сложно, хотя у всех у них, бесспорно, есть хорошо сделанные интернет-сайты с самой полной и самой оперативной информацией. Но хорошо сделанный каталог — это и информация, и сувенир, и демонстрация серьезности намерений, а также лицо компании. То есть каталог — способ формирования определенного настроя у потенциального покупателя, причем настрой этот должен быть положительный, располагающий к дальнейшему общению. В этой связи на каталог ложиться задача по созданию положительных эмоций.

Исследования мировых специалистов в области маркетинга, проведенные в последние годы, говорят, что формирование у клиента положительных эмоций — одна из главных задач маркетинга. Если десять лет назад каталоги и рекламные проспекты несли, скорее, информационную нагрузку, то теперь с этой задачей успешно справляется интернет. Но интернет практически не способен создавать положительные эмоции. Полиграфическая продукция с «вау-эффектом» встречается уже достаточно часто, а вот сайтов с таким эффектом практически нет.

Дело в том, что печатная продукция способна воздействовать на несколько органов чувств, в то время как интернет только зрение и слух. Те же самые исследования показали, что для создания положительных эмоций человеку, помимо зрения, очень важно осязание, тактильное ощущение, чего никакой интернет дать не может.

Необходима тактильность

Оказалось, что через осязание рекламная продукция может многое сообщить потенциальному покупателю. Жесткий, гладкий, шершавый, мягкий, бархатистый, упругий и т.д. — все эти понятия относятся именно к тактильному ощущению. И добавив эти ощущения в рекламную продукцию, компания может вызвать эти же эмоции у клиента и спроецировать их на свой имидж. А привнести эти эмоции в печатную продукцию можно при помощи грамотного использования запечатываемых материалов и технологий отделки.

Именно поэтому в последние лет десять очень много разговоров об использовании в полиграфическом производстве так называемых дизайнерских бумаг. Сейчас любой крупный поставщик имеет в своем ассортименте огромную библиотеку дизайнерских бумаг самого разного типа и вида. Помимо разных цветов, они обладают еще и разными тактильными ощущениями. Например, если нужно создать ощущение передовой, инновационной компании, можно использовать металлизированные бумаги с тактильным эффектом «обработанного металла», и сделать, например, каталог в стиле «хайтек». Если хочется позиционировать компанию как экологично ориентированную, используют неотбеленную бумагу натуральных цветов и т.д. А применяя плотную жесткую гладкую ярко-белую бумагу, можно получить классический каталог, а из мягкой бумаги ярких флюоресцентных цветов можно сделать проспект для ночного клуба или туристической компании. И так далее, примеров может быть очень много.

Проблема печати

Получается, выбор бумаги для будущего полиграфического изделия становится весьма важной задачей для дизайнеров при разработке его проекта. Впрочем, большинство дизайнерских бумаг, присутствующих на рынке, использовать в полиграфии не очень просто. Многие дизайнерские бумаги не лучшим образом подходят для офсетной печати, а для цифровой печати — еще хуже. Чаще всего на дизайнерских бумагах печатают трафаретом кроющими красками или осуществляют тиснение фольгой. Особенно сложно дело обстоит со струйной печатью, которую применять для работы по дизайнерским бумагам весьма непросто. При этом струйный способ все чаще используется небольшими типографиями для создания малотиражной заказной печатной продукции. В идеале должны быть бумаги с дизайнерскими эффектами, но предназначенные специально для струйной печати. И такие есть в ассортименте компании Lomond.

«Эмоциональная» коллекция

Коллекция цифровых бумаг от Lomond состоит из нескольких серий, которые позволят получить самые разные тактильные и визуальные эффекты от будущей печатной продукции, способной создать нужный эмоциональный настрой у пользователя.

Бумаги для воспроизведения произведений живописи или графики. Если хочется создать иллюзию, что изображение — произведение искусства, то его надо печатать на бумагах серии Lomond Fine Art. В частности, в этой серии есть хлопковые бумаги «холст», имеющие визуальную и тактильную фактуру настоящего живописного холста. Они выпускаются разной плотности и разных форматов для использования в различных печатных устройствах. В этой же серии есть специальная бумага «Акварель», имитирующая пористую впитывающую структуру натуральной бумаги для акварельных красок, что позволяет создать при помощи струйной печати полную иллюзию акварельной живописи.

Бумаги для печати эмоциональных изображений. В серию Lomond Fine Art входят бумаги, позволяющие, например, придать изделию «премиальный» вид. Для этого предлагается специальная струйная бумага, создающая «бархатное» тактильное ощущение. Очень выгодно смотрится в каталогах фэшн-индустрии, ювелирных изделий, мебели и т.д. В дополнение к этим бумагам в серию входят также бумаги с эффектом «льна», например, для воспроизведения текстильных изделий и бумаги с «зернистой» поверхностью для «брутальных» изображений.

Бумаги для создания модного, современного и гламурного ощущения с голографическими эффектами входят в серию Lomond Fine Art Techno. В коллекции присутствуют несколько разных бумаг, создающих разные голографические эффекты.

Бумаги с «металлическим» блеском можно эффектно использовать, например, для печати изображений автомобилей, гаджетов, электронной техники т.д, хотя интересно получаются и пейзажи, особенно индустриальные. Серия Lomond Fine Art Metallic выпускается в глянцевом и полуглянцевом исполнении, расширяя визуальные возможности для дизайнеров.

Серия бумаг Lomond Fine Art Design создана, как следует из названия, для решения сложных дизайнерских задач. При этом, помимо оригинальных визуальных эффектов, бумаги этой серии обладают особыми тактильными эффектами, еще больше увеличивающими общее положительное ощущение от готовой полиграфической продукции. Серия эта достаточно широкая: в нее входит более десятка фактур, например кожа, лен, папирус, «керамическая плитка», грубое сукно, «биологический субстрат», шотландка (клетка), текстиль, «лабиринт» (хаотическое переплетение линий), гребенка (параллельные линии), «ящерица» (имитация шкуры ящерицы) и т.д. В этой серии существуют бумаги как в глянцевом, так и в матовом исполнении. Помимо этого, компания Lomond выпускает еще и серию Design Premium, отличающуюся от Design несколько иным набором текстур и большей массой квадратного метра (230 вместо 200 г/м2).

Имеющийся ассортимент позволяет подобрать нужную по стилю и задумке бумагу для большого разнообразия полиграфических изделий. При этом еще раз отметим, что на всех перечисленных бумагах есть специально покрытие, позволяющее печатать на них при помощи струйного способа, причем с высоким качеством. Важно также отметить, что серия бумаг постоянно пополняется новыми видами и новыми текстурами. Бумага описанных серий выпускается как в листах, так и в рулонах для широкоформатной печати (в ролях присутствуют не все описанные позиции).

Такой большой выбор дизайнерских бумаг для струйной печати дает возможность небольшим типографиям, использующим относительно недорогую печатную технику, изготавливать профессионально выглядящую полиграфическую продукцию, особенно при работе с небольшим частными заказчиками, бюджеты которых не позволяют заказывать «полиграфические» тиражи продукции в серьезных типографиях. А наборы бумаг Lomond уже несут в себе визуальную и тактильную составляющую, остается только «добавить нужное изображение».

Издание: www.kursiv.ru

2018